ХУдожник должен быть голодным?

Тема в разделе "Бытовуха в большом городе", создана пользователем Не Соседка, 7 май 2020.

  1. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    интересно, почему?

    для начала, озвучивание зайчиков не связано с авторским правом, если человек работал на полной ставке и его творческий труд по договору предполагался сразу передаваться в собственность студии за полученную з/п

    А вот люди, которые пишут книги, музыку, делают графику, и при этом у них нет договора по оплате их труда (никто им не платит з/п для оплачивания счетов во время творческого процесса) и соответственно покупке прав.
    И потом эти авторы живут за процент от авторских отчислений. Которые и покрывают их временные и трудозатраты. Это как з/п, но разбитая по мелким частям и растянутая во времени.
    А еще им никто не платит за их оборудование, на котором они пишут, создают музыку и т.д, а оно зачастую очень дорогое.

    Ты же получаешь оплату за свой труд.
    Почему творческие люди должны работать бесплатно, питаться воздухом, и создавать вещи для вашего развлечения, пользования за свой счет? Или им нужно день пахать на заводе, а по ночам писать книги, потому что кто-то не уважает их талант и считает, что это должно доставаться им бесплатно.

    Давайте целые музыкальные группы людей не будут по году-два рождать альбомы вкладывая в это свое время и силы, чтобы другим не пришлось за прослушивание платить. А ведь вы потом будете этой музыкой "пользоваться" не один год, чтобы поднимать себе настроение. А этим людям тоже нужно есть и платить за жилье.
    Давайте никто не будет делать качественные фотографии и панорамные съемки с использованием дорогущей техники, покупая авиабилеты и влезая на горы за свой счет, чтобы никому не приходилось платить авторские отчистения за их использование,
    а писатели будут писать книги только по заказу начальника, только с опллачиваемыми 8 часами в день, чтобы тем, кто к творческим профессиям не относится, было не обидно платить за их труд.

    Конечно кое-кто из нас качает фильмы и имеет нелецензионный софт.
    Но механизм распространения лицензионных фильмов у нас еще не организован толком, а смотреть онлайн интернет не у всех позволяет. Софт у меня почти весь лицензионный, я этим не горжусь но и не стыжусь. Электронные книги могу скачать, но новые могу и купить - автор тоже человек и трудился.

    Странно в 21 веке иметь подобные взгляды на авторское право. Хотя в постсовке конечно понимание этого приходит со скрипом.
    Если весь творческий (авторский) контент в мире будет создаваться только по указке начальника нанятыми сотрудниками, сидящими на з/п и работающими ограниченное количество часов в день, то мы и четвертой части не будем иметь из того, что имеем.
     
    Alien, veverica, Argentum и 2 другим нравится это.
  2. Кайсяку

    Кайсяку VIP

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    2.857
    Пол:
    Женский
    Чайлдфри:
    Да
    Если я работаю, я получаю оплату за свой труд.
    Если я перестану работать, я перестану получать оплату.
    А мои племянники так и вообще ничего не получат.
    И я считаю нечестным, что автор поработал один раз, а потом всю жизнь стрижёт купоны.
    Это раз.
    Кроме того, этим самым авторским правом часто прикрываются те, кто самому автору не даст ни шиша.
    Вот у меня есть знакомая писательница. Мы с ней очень долго не общались, контакты потеряны, я даже не знаю, жива она или нет. Ольга Владимировна Голотвина.
    Она заключала договоры с издателем, получала гонорар.
    Потом ещё бывали повторные договоры.
    Книги я покупала.
    Это правильно.
    А потом она узнавала, что издатель замутил ещё парочку тиражей.
    И вот с этих тиражей она не получала ни хрена.
    Учитывая цену на книги и их себестоимость, издатель нехило наживался.
    Это два.
     
  3. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    поработал на кого?
    кто ему платил год-два-три в процессе создания музыкального альбома или написания книги?

    Твой труд наемный и труд творческий - разные вещи по своей природе. Ни один не лучше и не хуже, и не должен быть бесплатным.
    Ты оформлена в штат и получаешь деньги независимо от того, куча сегодня заказов на выполнение или только один. Независимо от того, неделю ты выполняешь заказ или день.
    А писателю/музыканту никто не платит, пока не будет готов результат, день на это уйдет или 366 дней.
    И когда книга будет написана или альбом, то ни один покупатель, ни один издатель не будет в состоянии заплатить за него столько, сколько в сумме всей группе за этот год вышло бы условной з/п.
    Онлайн-слушатель или покупатель, или издатель платит только часть этой суммы. За удовольствие от чтения (читатель) или за использование текста для своей выгоды (издатель). И из этих частичных оплат и набирается оплата творческого труда.

    И нанимать никто не будет как тебя - на фиксированную ставку, писателя, к которому муза может прийти завтра или через три месяца. Тогда будут не писатели, а одни бракоделы. Видишь разницу?

    А если результат творчества такой классный, что его слушают\читают десятки лет, то и получать отчисления за такой труд много лет - справедливо. Но большинство книг забудут через два-три года, не будут издатели платить, т.к. никто не будет покупать у них эти книги - вот и не будет у автора отчислений, так что завидовать тут нечему.

    А твоей подруге издатель не платил за дополнительные тиражи и наживался за счет чужого труда - и это действительно нечестно. Ведь если издавал доптиражи - значит книга настолько хороша, что ее покупают. А если настолько хорошо написано, то и стоить такой труд должен хорошо, а не один раз тираж купить. Это и есть несоблюдение авторского права.

    Ты ведь не считаешь что хорошему автору (которого читают годами) нужно за его труд заплатить столько же (один раз), сколько и плохому (который наклепал за два часа и которого через полгода никто не спросит), правда?
    :)


    Смотри на это так:
    тебе платят каждый день за пользование результатом твоего труда. Пока он нужен.
    Не нужен больше твой труд - не платят.

    Автору издательство платит за тираж - использование его труда (текста). Пока его хотят покупать. Не будут покупать (плохая книга) - не будет отчислений.

    Вот и все )
     
    Изюминка, Argentum и New Angel нравится это.
  4. Dem

    Dem Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    1.885
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Чайлдфри:
    Да
    Ну сейчас хватает способов) Патреоны, спонсорства на на стриминговых сервисах, заказы индивидуальных работ, подписки по онгоингам и т.д. И можно забить на издателей в общем-то. Ну или в нагрузку и там и там выступать
     
  5. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    @Dem, спонсорства - добровольное дело. И вести патреон и иже с ними - это тоже времязатраты.
    "и там и там" - это все время и труд, а так же продвижение среди подписчиков и реклама (платная и нет) для поиска новых. А еще нужно и сам контент создавать. Это со стороны кажется, что легко, но для этого целые команды нужны.
    Индивидуальные заказы тоже время будут отжирать.
    Те кто таки дает авторам на патреоне доллар в месяц - как раз и уважают авторский труд, но чтобы они тебя кормили полностью, подписчиков нужно очень много, и их интерес нужно поддерживать "хлебом и зрелищами" - дополнительным контентом и обратной связью

    Тебе за работу на условном предприятии тоже могут премию платить - добровольно, если ты ценный полезный работник. Это не отменяет зарплату за труд.
    Вот и творческому человеку надо не только на пожертвования жить за красивые глаза, но и платить ему за результат труда.
     
    New Angel нравится это.
  6. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    PS.
    Издатель для распространения продаж тратит много ресурсов (реклама, оформление, типография, распространение по магазинам) - эти затраты он включает в цену книги потом. Как и отчисления автору.
    Можно и без издателя, но тогда за типографию нужно платить самому (многим авторам это неподъемно), или распространять в интернете самому - это очень сложно и долго, чтобы набрать такое же количество покупателей как с издателем и донести до магазинов и покупателей.
    Сервисы которые сами печатают по запросу, типа амазона или ридеро - не все там закупаются, и магазины такие книги как правило не закупают.

    Так и с музыкантами.

    Нигде легких денег нет, и у творческих людей тоже, так что не стоит им завидовать.
    Повторюсь:
    на предприятии платят каждый день за пользование результатом твоего труда. Пока он нужен.
    Не нужен больше твой труд - не платят.

    Автору издательство (музыканту - студия) платит за тираж - использование его труда (текста\музыки). Пока его хотят покупать. Не будут покупать (плохая книга) - не будет отчислений.

    Нет никакой несправедливости.
     
    New Angel нравится это.
  7. Dem

    Dem Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    1.885
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Чайлдфри:
    Да
    @Не Соседка, я к тому что способы есть и творческие люди не так зажаты в своих условиях как к примеру лет 20 назад. И времени для оформления кошелька или патреона надо немного. Да чтоб наполнять интересным контентом надо слегка напрягаться, но как потопаешь, так и полопаешь - будет соответствующий выхлоп.
    + хитросделаных тоже хватает, когда раздувают выпуск. Например, обещал(а) 3 тома, а выпускает 10. Не по 600 страниц, а по 300. И еще задумывается над продолжениями и спиноффами. И каждый стоит условных 150 рублей в цифре. И вроде как набегает норм сумма. Ведь ты уже купил 2 и понравилось вроде бы, и хотелось бы дочитать.
     
    New Angel и Не Соседка нравится это.
  8. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    @Dem, это понятно, работников предприятий, которые создают видимость работы, тоже полно. И предприятие теряет деньги, но надеется что все-таки доделают.

    просто кому-то бывает неприятно, что кто-то из творческих людей получает много выплат. И долго получают.
    НО.
    1) это очень малая часть творческих людей от всей массы
    2) если он такой невъебенный талант, что его все хотят слушать, читать, использовать в своих работах, издавать (то есть на его труде будет зарабатывать еще и целый штат левых особей), то и труд его справедливо стоит много.
    Как невъебенно-опупенно-полезный работник на заводе получает намного больше молодых рядовых подаванов.
     
    New Angel нравится это.
  9. Dem

    Dem Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    1.885
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Чайлдфри:
    Да
    @Не Соседка, я как-то "подсел" на одну деушку. Иносказательно, ессно) Sakimichan. Канадская художница. У нее на тот момент было несколько видов контента.
    Уроки рисования. Базовый скилл, или более углубленный.
    Цифра под заказ подписчиков. Обычно видеогры, аниме, комиксы, сериалы.
    Запись процесса создания заказа. Типа как запись стрима. Есть "С голосом" - т.е. с комментами и чиханием)
    18+ версии того же контента для подписчиков Патреона
    Заказы мерча и\или плакатов по ее работам

    Всю эту эпидерсию она компоновала в наборы и продавала через Дропбокс например. Подписчики на том же Патрике имели доп бонусы в зависимости от суммы спонсорства.
    При этом на тот момент она еще училась в колледже.
    Заработок на тот момент у нее был 30к долларов в месяц. (это только Патреон!)

    Талант + усилия + практика + не тупить и пользоваться всеми ништяками современной цифровой эпохи. И никаких посредников) Хз, как там с налогами, но думаю тоже все ок. Ессно,часть работ висят в каком нить diviantart и pinterest в качестве рекламы ( с водяным знаком =)) Собственно именно так на нее и наткнулся

    upd. на тот момент она на аутсорсе еще подрисовывала для игровых студий концепты. Даже я ей на Патрике немного позаносил и купил несколько сетов (от 5 до 15 баксов) баксов на 200 наверное. Очень уж доставлял стиль)
    Что она делает сейчас - хз) Прошло лет 5 уже
     
  10. Argentum

    Argentum VIP

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    2.162
    Пол:
    Женский
    Чайлдфри:
    Да
    Поправьте меня, если я не права, но вроде бы в науке тоже существует авторское право, отчисления и наследование родственниками. Как выше было сказано - есть наемный труд, а есть интеллектуальная собственность и научные разработки.
     
    Не Соседка нравится это.
  11. veverica

    veverica Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    2.962
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва-Самара
    Авторское - это зАмороч, но если в двух словах - всё зависит от того, как оформлены отношения между автором и тсзть работодателем. Грубо, изобретатель может работать на заводе 8/40 в неделю по трудовому договору и в рамках вменённой трудовой функции изобретать. У него и должность на заводе будет называться "изобреьатель", и в должностной инструкции будет написано, что и как он из обретает. Тогда он шиш с маслом получит, а не авторские. Если тот же изобретатель на том же заводе работает и получает тех. задание сделать "фигулину, чтобы тут бдыщ, а там - ой", то тоже он нифига кроме зарплаты не получит, ну может премию ещё. Но если он, работая на заводе, сам придумывает такую фигулину, чтобы заводу было легче работать, а завод эту фигулину внедряет - тогда завод будет платить авторские.
    Что касается издательства. У них ооочень блядские договоры. Обычно один-два тиража с авторскими отчислениями, а потом все права переходят издательству. У меня знакомая издавалась недавно: первый тираж делала полностью сама, потом на неё вышло издательство - и она продалась. По договору издательство выпускало один тираж сразу и ещё один чуть позже, но "переработанный и дополненный" (т.е. ей надо было ещё переработать и дополнить), за эти два тиража издательство платило авторские. А потом - всё: если издательстао захочет выпустить ещё тираж - оно выпустит, и никаких авторских не будет.
     
    Не Соседка нравится это.
  12. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    @Dem, таких талантов не много, у нее действительно много сил и энергии.
    От патреона получается аналог з\п, то есть не бесконечный :)

    Ее талант настолько уникален, что это увлекает людей на 30 тысяч - а для поддержки постоянного интереса нужно развиваться и работать, вкладывая силы и время.
    А если она перестанет производить весь тот контент на постоянной основе, и заработков уже этих не будет. На Патреоне подписываются на контент выходящий регулярно, а если автор не будет месяцами ничего делать - то и платить подписки ежемесячно никто не будет. Все отпишутся (аналог увольнения\пенсии)

    Так же уникальный работник на заводе (с навыками, которые другие не могут повторить) будет получать больше.

    а контент авторский позже продавать по лицензиям - это правильно. Мухи отдельно, котлеты отдельно:
    подписчики платят за развлекалово -труд по производству видео, ведение сетей и аккаунта, обратную связь.
    А за труд по созданию контента - коммерческие покупатели (Если кому-то нужно поднимать деньги на основе труда других, то он за это платит).
    Из этих частей складывается доход творческого человека.

    просто некоторым только кажется, что она нарисовала - а продала два раза. Она и трудилась, условно, два раза: 1 -рисовала (условно полдня) и 2- потом еще обрабатывала и "подавала" записи процессов и давала ответы подписчикам (условно еще полдня)

    А за труд наемного платят одним куском сразу. Даже если качество посредственное, даже если он рукожоп, но социальщик. А на патреоне за посредственное творчество вообще никто не заплатит ))
     
  13. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    @veverica
    издательства (честные) могут сотрудничать разными способами.

    1) Могут купить права на 5 лет (или три тиража) например. И заплатят соответственно меньше, чем автор потратил времени, но и после пяти лет автор может продать кому-то еще. Все в плюсе - издательство потянет по бюджету, автор "доберет" свою оплату позже.

    2) Могут оформить роялти - отчисления только по количеству продаж. За каждую проданную книгу/тираж сумма.
    Опять все в плюсе: издательство не переплатит, если книга говно и не продалась. Автор заработает в сумме много, если он уникальный талантище и его читают 5 континентов - заслужил.

    3) Могут выкупить права сразу. Но это дорого - потому что трудился человек долго, как если бы работнику завода два-три года платить з\п - сколько автор потратил на написание. Если издательство считает перспективной книгу - то оно ему выгодно. Они и сами заработают и права могут перепродать. И автор не будет сидеть на бобах, пока будет вдумчиво и качественно рожать новый бестселлер.

    На постсовке конечно трудно честное издательство найти. Договора сто раз нужно вычитывать у нескольких юристов. И даже после этого контролировать сложно - книги не так хорошо покупают, сколько ртов в издательстве.

    Да и действительно стоящих книг/музыки - капля в море остального контента. Заработают больше чем на скромную жизнь - единицы. Просто во времени оплата по-другому распределена.
     
  14. Dem

    Dem Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    1.885
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Чайлдфри:
    Да
    Ну так на то и творческий человек чтоб "развиваться и работать, вкладывая силы и время". "Успех - это 1% таланта и 99% труда" (с)
    Ну за посредственный труд на заводе тоже не заплатят, а могут еще и штрафа впаять за брак.
    Угу, будет. Большое человеческое спасибо, блэт.
     
  15. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    брак - это совсем плохо конечно. А вот некачественный продукт - это у нас очень даже часто встречается. Но выпускают же, и продолжают выпускать/платить.

    увы, на предприятиях посредственностей, а то и бездельников полно. Плюс социальщики. Плюс сынки и дочки начальников. И всем платят. Сколько вон любителей перекладывать свои обязанности на соседа. Всех не выгонят.
    Общая выручка распределяется не только на рукастых двигателей производства, но и на всех трутней штата.
    И платят регулярно, пока работа не будет доделана. Даже если и не супер-качественно. Подгоняют, лишают премии, но не зарплаты совсем - ставка будет всегда.

    Творческий человек получит оплату ТОЛЬКО если его результат понравится достаточному кругу людей с их субъективным мнением. Если мода на музыку поменяется, то он даже трудозатраты за прошлый год не отобъет.
    На производстве, если нормы поменяются, зарплату за прошлый год у всех не отберут взад, даже если результаты обесценятся и придется переделывать по новым нормам и делать документацию и все заново - платить будут снова и всем.
    Если же автору придется переписывать книгу, второй раз за его время платить мало кто захочет - книга-то, мол, та же самая. А работникам будут.

    Итого, платят и тем и тем за производимые результаты работы. На производстве - сразу, ежемесячно. Творцу - через год и два, но не гарантированно, даже если он стоящий талант - мода/ вкусы/ тренды могут поменяться. Трудились все, вкладывали время и ресурсы и оборудование все, а оплата не всем.
     
    Argentum нравится это.
  16. Кайсяку

    Кайсяку VIP

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    2.857
    Пол:
    Женский
    Чайлдфри:
    Да
    @Argentum, как в науке - не знаю. У меня нет знакомых учёных.
    Я за свои мелкоинженерные придумки получала разовые премии.
    И я не считаю это несправедливым.
    Правильно, потому что он эти навыки там ежедневно применяет. А не получает бабки, потому что один раз применил.
    Ну так и у писателя его гонорар никто не отберёт.
    И ведь предметы будут не те же самые, вот в чём фокус.
    ТАКИЕ ЖЕ, да. Но не те же самые.
    Они будут делать такую же еду, такие же предметы одежды, такие же машины... Или не такие же, а другие. Потому что продукт, который они произвели раньше, уже куплен и оплачен.
    И кстати. На любой продукт тоже может легко упасть спрос.
    И производитель окажется с полными складами продукции, которую никто не купил. И при этом очень легко может оказаться в ситуации, что эту продукцию надо как-то утилизировать. Продукты питания, например. А это ещё и дополнительные затраты.

    Последнее редактирование - это я опечатку исправила.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2020
  17. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    а не будет никакого гонорара изначально, если продукт творчества не покупается. Откуда быть авторским отчислениям?
     
  18. Кайсяку

    Кайсяку VIP

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    2.857
    Пол:
    Женский
    Чайлдфри:
    Да
    Так если продукт не покупается, то и зарплаты у работников производства не будет.
    Разве что незадачливый бизнесмен кредит возьмёт.
     
  19. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    твои мелкоинженерные придумки весь остальной мир за пределами твоего предприятия не волнуют - в этом разница.
    Никто не перенимает твою технологию чтобы на этом поднять улучшенное производство во Франции и на этом зарабатывать еще больше, целыми командами людей.
    А вот если бы они были настолько круты чтобы продвинуть прогресс в масштабах планеты - то тебе уже полагались бы отчисления, за пользу человечеству, ведь они будут использовать это везде и долго.
    Если ты конечно по договору найма не передаешь права работодателю, - права не только на результат труда, но и на новые технологии - ты наемный сотрудник а не раб во всех смыслах.

    Так и музыку будут использовать очень многие и везде, но не для прогресса, а для психического здоровья, если грубо. Чем больше людей извлекает выгоду, тем ценнее результат.

    Так и с музыкой - если б ты полабала на гитарке на предприятии в корпоратив, тебе бы дали премию за сплочение коллектива и все. А если бы ты написала симфонию или альбом, которую захотел бы слушать весь мир - тогда другое дело. Но и времени и таланта на это ушло бы в сотни раз больше Разница есть.

    -----------------------

    А если бы ты захотела запатентовать свои инженерные придумки, и другие захотели бы использовать их на производствах - вот и получились бы авторские отчисления. Имеешь право, талант, двигатель прогресса.

    Если б остальные, как ты говоришь, клали болт на твое авторское право (а ведь ты сделала для изобретения намного больше, чем положено для з/п) - вот тогда было бы обидно.
    И никому больше не хотелось бы работать больше и качественнее, чем того требует з/п. Никто бы ни изголялся чтоб улучшить мир, изобретением или же музыкой.

    Если твои придумки внедрили в производство, а за авторство не платят, то на западе уже бы начался судебный процесс. Ведь ты увеличила прибыль предприятия своими уникальными мозгами, и имеешь право на ее часть. Просто до наших краев это дойдет позже. Люди не рабы, и взаимозаменяемый труд отличается по природе от инноваций и искусства.
    Хотя за использование чужой графики и музыки в коммерческих целях уже и в России успешно отсуживали деньги. И правильно.
     
  20. Не Соседка

    Не Соседка Эксперт Команда форума Модератор

    Блог Посты:
    0
    Сообщения:
    6.797
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Украина
    Чайлдфри:
    Да
    возьмем, грубо, пять тысяч слесарей. Каждый из них получает деньги за свой труд, заслуженно. Хотя их труд не уникален, взаимозаменяем, и если не будет их - можно обучить слесарному делу другие пять тысяч. Никто не говорит, что их труд плохой. Все им платят.

    И все эти 5К слесарей слушают одного певца. И читают одного автора. Они им нравятся. Один автор и один певец имеют настолько уникальный талант, что 5к людей получают эстетическое удовольствие, слушая, переслушивая, читая и перечитывая. Когда все хорошо и есть настроение, и когда все плохо и надо отвлечься.
    И будут читать/слушать годами, ведь это делает их счастливыми. Но при этом все эти слесари считают, что эти таланты должны получать строго не больше каждого отдельного из них.
    Хотя сами не могут создать ничего подобного. Они профи в своем деле, они за это заслуженно получают з\п, но других 5 к людей они не умеют делать счастливыми.
    Но при этом считают себя лучше, злятся, что музыкант и автор заработал больше, когда книга-то одна.

    А то, что эта книга будет читаться века - они не понимают.
    Отремонтированный санузел проработает 5 лет и сломается - и за его починку оплатят снова, еще на 5 лет
    Два раза поработал - деньги получил за 10 лет использования санузла, справедливо.
    Автор написал книгу один раз, но ее хотят перечитывать/переиздавать (использовать) 20 лет. Причем полмира людей, а не один пользователь конкретного санузла. Но платить за такой неумирающий шедевр - не хотят. Справедливо?

    Чем работающий санузел лучше работающей (на благо самочувствия человека) музыки?

    А если не шедевр - то и переиздавать\платить больше одного раза не будут. Тогда и завидовать нечему. Вот так
     
    Alien, БОРМАН и veverica нравится это.

Поделиться этой страницей

↑↑